Биология. Живые системы и экосистемы. 9 класс. Тетрадь-экзаменатор Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко,

09.09.2014 Галина 0 комментариев

Живые системы и экосистемы. Другие книги схожей тематики: Пособие… — Просвещение, формат: Мягкая глянцевая, 48 стр. Живые системы и экосистемы" для 9 класса линии УМК" Сферы".

Пособие предназначено для проверки результатов… — Просвещение, Сферы Подробнее Пособие адресовано учащимся и предназначено для… — Просвещение, формат: Тетрадь-экзаменатор Тетрадь-экзаменатор является составной частью учебно-методического комплекса "Биология.

Систематика и эволюция 72 Доказательства и основные этапы антропогенеза 74 Биологические и социальные факторы эволюции человека 78 Высшая нервная деятельность 80 Особенности высшей нервной деятельности человека 84 Мышление и воображение 86 Чувство любви — основа брака и семьи 94 Видовая и пространственная структура Конкуренция — основа поддержания видовой структуры биоценоза Неконкурентные взаимоотношения между видами Организация и разнообразие экосистем Круговорот веществ и поток энергии в экосистеме Разнообразие и ценность естественных биогеоценозов суши Разнообразие и ценность естественных водных экосистем Развитие и смена сообществ и экосистем Биологическое разнообразие и пути его сохранения Подведём итоги Глава IV.

Биосфера и её границы Живое вещество биосферы и его функции Средообразующая деятельность живого вещества Круговорот веществ — основа целостности биосферы Справка о расширенном поиске. Поиск по определенным полям Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше.

По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться.

По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар": Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку " " перед словом или перед выражением в скобках.


Окружающий мир. 2 класс. В 2 частях. Часть 1 О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов

09.09.2014 Владилена 3 комментариев

Предложен дополнительный материал для организации внеклассных занятий в рамках школьного клуба. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Учебник знакомит детей с такими понятиями, как: В начале как интрига приводится письмо экологов, адресованное школьникам.

В конца письма даётся адрес для ответов. Ребёнок чувствует себя не просто учеником, а полноправным участником всех действий, описанных в книге, героем новых открытий. Учебник в мягкой обложке, страниц тонкие, слегка просвечивают. Добавлю фотографии для ознакомления. Где купить эту книгу? В обычном магазине или через Интернет? У нас Вы можете купить книгу дешевле , а получить быстрее, чем где бы то ни было. Сделать правильный выбор Вам помогут рецензии покупателей, а также дополнительные материалы: Я старше 18 лет, принимаю условия работы сайта, даю согласие на обработку перс.

Подарки к любому заказу от р. Вступить в Лабиринт У меня уже есть код скидки. Здесь будут храниться ваши отложенные товары. Вы сможете собирать коллекции книг, а мы предупредим, когда отсутствующие товары снова появятся в наличии! Вступить в Лабиринт У меня уже есть аккаунт. Ваша корзина невероятно пуста. Не знаете, что почитать? Здесь наша редакция собирает для вас лучшие книги и важные события. Сумма без скидки 0 р. Вы экономите 0 р. К этому товару вы получите подарок!

Пять детских книг в классной сумке. Забирайте заказы без лишнего ожидания. Рекомендуется использовать в комплекте с тетрадью для самостоятельной работы 2 и хрестоматией. Купить за грн только Украина в. Япония — гос во в Вост. В первой половине I тыс. Название от этнонима ямато, который относился к союзу племен, живших в центр, части о. Хонсю, и означал люди гор, горцы.

Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим. Другие книги схожей тематики: Перспективная начальная школа Подробнее Часть 1 Учебник разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепцией системы "Перспективная начальная школа".

Какие книги о Солнце и о звёздах есть в школьной или классной библиотеке? Может быть, такие книги есть в твоей домашней библиотеке? Запиши в таблицу названия двух-трёх книг. Не забудь указать автора ов книг. Смотрите также учебники, книги и учебные материалы: Окружающий мир, 1 класс, Тетрадь для самостоятельной работы, Федотова О.


Интегрированные предметные диагностические работы. 1 класс. Методическое пособие Н. А. Разагатова, О

09.09.2014 Федосья 0 комментариев

Можно ли книги с вашего сайта читать на смартфоне? Как для iOS, так и для Android есть много удобных программ для чтения книг. В какой программе открыть файл PDF? Она доступна для скачивания на сайте adobe. Разделы Бизнес-книги Детям и родителям Нехудожественная литература Учебная литература Художественная литература Деловая литература. Отраслевой бизнес Экономика Финансы. Делопроизводство Книги для родителей Художественная литература Досуг и творчество детей Познавательная и справочная литература Герои мультфильмов и фильмов Чтение для школьников Новогодняя и рождественская тема для детей Домашний круг Компьютерная литература Религии мира Путешествия.

Спорт Календари, нетекстовые издания, словари, общие справочники Публицистика Изучение языков мира Научная и техническая литература Прочие разделы. Если вы обнаружили ошибку в описании книги " Интегрированные предметные диагностические работы для 1 класса.

Методическое пособие " авторы Разагатова Наталья Александровна , Ушакова Ольга Борисовна , пишите об этом в сообщении об ошибке. У вас пока нет сообщений! Рукоделие Домоводство Естественные науки Информационные технологии История. Исторические науки Книги для родителей Коллекционирование Красота. Искусство Медицина и здоровье Охота. Собирательство Педагогика Психология Публицистика Развлечения.

Камасутра Технические науки Туризм. Транспорт Универсальные энциклопедии Уход за животными Филологические науки Философские науки. Экология География Все предметы. Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Для дошкольников.

Каталог журналов Новое в мире толстых литературных журналов. Скидки и подарки Акции Бонус за рецензию. Лабиринт — всем Партнерство Благотворительность. Платим за полезные отзывы! Знаменитая Алиса в деталях. Вход и регистрация в Лабиринт.

Мы пришлем вам письмо с постоянным кодом скидки для входа на сайт, регистрироваться для покупок необязательно. Войти по коду скидки. Вы получаете его после первой покупки и в каждом письме от нас. По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях!

Войти через профиль в соцсетях. Откроется окно подтверждения авторизации, после этого вас автоматически вернут в Лабиринт. Вход для постоянных покупателей. Введите Ваш логин в ЖЖ, и цена товаров пересчитается согласно величине Вашей скидки. Введите Логин в ЖЖ: Введите e-mail или мобильный телефон, который Вы указывали при оформлении заказа. Примем заказ, ответим на все вопросы. Справка о расширенном поиске.

Поиск по определенным полям Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше.

По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться.

По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар": Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку " " перед словом или перед выражением в скобках.


Русский язык. 5 класс. Рабочая тетрадь. В 4 частях. Часть 4 В. Л. Склярова, Т. В. Фомина

09.09.2014 Марфа 0 комментариев

При покупке в этом магазине Вы возвращаете на личный счет BM и становитесь претендентом на приз месяца от BookMix. Русское слово - учебник. Пособие соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. В рабочей тетради, как и во всех учебниках по русскому языку под редакцией Е. Быстровой, реализован текстоориентированный подход. В пособии большое внимание уделяется совершенствованию навыков правописания.

Дидактический материал рабочей тетради даёт возможность пятикласснику проверить, углубить и закрепить знания, овладеть разными видами речевой деятельности, а также самостоятельно подготовиться к выпускным экзаменам. Данная рабочая тетрадь адресована учащимся общеобразовательных организаций: Обо всём этом и не только в книге Русский язык.

Предложений от участников по этой книге пока нет. Инклюзивное обучение и воспитание детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. ФГОС Инклюзивное обучение и воспитание детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Методические рекомендации к образовательной программе дошкольного образования "Мозаика".

Младшая группа Методические рекомендации к образовательной программе дошкольного образования "Мозаика". На этой странице собрана исчерпывающая информация о книге "Русский язык. Она входит в серию книг "Инновационная школа" издательства Русское слово - учебник.

Ее можно купить по выгодным ценам в 1 крупных интернет-магазинах России. Хотите прочитать отрывок из книги или рецензии читателей - пожалуйста, просто перейдите на сайт интернет-магазина. В рабочей тетради, как и во всех учебниках по русскому языку под редакцией Е. Быстровой, реализован текстоориентированный подход. В пособии большое внимание уделяется совершенствованию навыков правописания. Дидактический материал рабочей тетради даёт возможность пятикласснику проверить, углубить и закрепить знания, овладеть разными видами речевой деятельности, а также самостоятельно подготовиться к выпускным экзаменам.

Данная рабочая тетрадь адресована учащимся общеобразовательных организаций: Купить за руб на Озоне. Православным Свято Тихоновским гуманитарным университетом подготовлено методическое пособие для учителей. Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим. Другие книги схожей тематики: Часть 1 Рабочая тетрадь является дополнением к учебнику "Русский язык. Часть 1" автора А. Поляковой, доработанному в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного… — Просвещение, формат:


Spotlight 4: My Language Portfolio / Английский язык. 4 класс. Языковой портфель Вирджиния Эванс, Дж

09.09.2014 Иван 0 комментариев

Экология География Все предметы. Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Для дошкольников. Каталог журналов Новое в мире толстых литературных журналов. Скидки и подарки Акции Бонус за рецензию. Лабиринт — всем Партнерство Благотворительность. Платим за полезные отзывы! Знаменитая Алиса в деталях. Вход и регистрация в Лабиринт. Мы пришлем вам письмо с постоянным кодом скидки для входа на сайт, регистрироваться для покупок необязательно. Войти по коду скидки. Вы получаете его после первой покупки и в каждом письме от нас.

По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях! Войти через профиль в соцсетях. Откроется окно подтверждения авторизации, после этого вас автоматически вернут в Лабиринт.

Вход для постоянных покупателей. Введите Ваш логин в ЖЖ, и цена товаров пересчитается согласно величине Вашей скидки. Введите Логин в ЖЖ: Введите e-mail или мобильный телефон, который Вы указывали при оформлении заказа.

Примем заказ, ответим на все вопросы. Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки. Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем. Пока не нашли для себя ничего в Лабиринте? Специально для таких случаев мы каждый день выбираем лучшие книги:.

Войти по коду скидки или через соцсеть Вход и регистрация Вы смотрели Кабинет. Занкова Учебники и учебно-методические пособия вне программ 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ Канцтовары Бумага, тетради, альбомы, дневники, бланки Демонстрационное оборудование Носители информации Папки, файлы, обложки Пеналы Письменные принадлежности Прочие канцтовары для школы и офиса Ранцы, рюкзаки, сумки Расходные материалы для принтеров и МФУ Товары для левшей Как купить Доставка Контакты.

Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Данный товар является частью учебно-методического комплекта:. Все домашние работы за 4 класс. По русскому языку, литературному чтению, математике, информатика, окружающий мир, английскому и немецкому языку. Учебник с онлайн поддержкой. Программное обеспечение для интерактивной доски. Аудиокурс для занятий в классе. Тарановым — Измайловская , совместно с И. Тарановым — Щёлковская , совместно с И. Тарановым — Проспект Вернадского , совместно с И.

Тарановым В — совместно с И. Мать современного московского архитектора А. Первую станцию столичного метро спроектировала серпуховичка Источник: Экспорт словарей на сайты , сделанные на PHP,. Пометить текст и поделиться Искать во всех словарях Искать в переводах Искать в Интернете.

Поделиться ссылкой на выделенное Прямая ссылка: Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта.


География. 8 класс. Рабочая программа. К учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевского Н. В. Болотн

09.09.2014 Анастасия 0 комментариев

Формирование рельефа под воздействием внутренних и внешних сил. Районы современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых России. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Установление связи между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми.

Климат и погода 7 часов. Агроклиматические ресурсы своего региона. Климатообразующие факторы, климатические пояса и типы климатов России. Солнечная радиация и радиационный баланс. Закономерности распределения тепла и влаги: Типы воздушных масс, циркуляция атмосферы атмосферные фронты, циклоны и антициклоны. Использование аэрокосмических методов изучения климатических явлений. Климат и погода, и их влияние на хозяйственную деятельность людей.

Понятие об агроклиматических ресурсах. Опасные и неблагоприятные явления погоды. Изменение климата под влиянием естественных и антропогенных факторов. Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье. Выявление особенностей изменения средних температур января и июля, годового количества осадков и коэффициента увлажнения по территории страны с запада на восток.

Составление прогноза погоды по имеющимся синоптическим картам. Моря и внутренние воды 8часов. Моря, окружающие территорию России. Своеобразие морей России их органический мир и природно-хозяйственное значение. Воды суши, их виды. Распределение рек по бассейнам океанов. Питание, режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим. Роль рек в освоении территории России. Важнейшие озера, их происхождение.

Особая роль внутренних вод в природе и хозяйстве. Водные ресурсы, неравномерность их распределения. Опасные явления, связанные с водами паводки, наводнения, лавины и др. Характеристика морей, омывающих территорию России. Определение по тематическим картам режима питания, особенностей годового стока и возможностей хозяйственного использования реки.

Оценивание обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России. Почва, её состав, строение, свойства. Докучаев — основоположник почвоведения. Образование почв, их основные зональные типы, свойства, структура, различия в плодородии. Изменения почв в процессе их хозяйственного использования, борьба с эрозией и загрязнением почв. Меры по сохранению плодородия почв.

Природные комплексы и природно-территориальные комплексы. Взаимосвязь природных компонентов внутри комплекса. Природные компоненты и их зависимость от влияния человека. Природные комплексы разных уровней. Природная зона — как природный комплекс. Смешанные и широколиственные леса. Зональные и азональные природные комплексы.

Ресурсы растительного и животного мира. Выявление зависимости между компонентами природы на примере одной из природных зон. Прогнозирование изменения одного из компонентов природно-территориального комплекса при заданном изменении другого. Земля Франца-Иосифа, Новая Земля. Новосибирские острова, Северная Земля, остров Врангеля.

Восточно-Европейская Русская равнина 5часов. Чередование возвышенностей и низменностей — характерная черта рельефа. Полезные ископаемые Русской равнины: Климатические условия и их благоприятность для жизни человека. Западный перенос воздушных масс. Разнообразие почвенно-растительного покрова лесной зоны. Природная зональность на равнине. Экологические проблемы — последствие интенсивной хозяйственной деятельности.

Определение по основным климатическим характеристикам количеству солнечной радиации, количеству осадков, средним температурам января и июля изменения климатических условий в разных частях Восточно-Европейской равнины. Кавказ — самый южный район страны.

Особенности географического положения региона. Равнинная, предгорная, и горная части региона: Горный рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Кавказа. Основные реки, особенности питания и режима, роль в природе и хозяйстве. Почвенно-растительный покров и растительный мир. Структура высотной поясности гор. Агроклиматические, почвенные и кормовые ресурсы. Заповедники и курорты Кавказа. Предкавказье, лакколит, Большой Кавказ, бора, фен.

Составление схемы высотной поясности в горах Большого Кавказа. Урал — каменный пояс России. Освоение и изучение Урала. Пограничное положение Урала между европейской частью России и Сибирью на стыке тектонических структур и равнин.

Различия по геологическому строению и полезным ископаемым Предуралья, Урала и Зауралья. Недостаточная геологическая изученность Урала. Урал — водораздел крупных рек. Зональная и высотная поясность. Почвенно-растительный покров и развитие сельского хозяйства.

Антропогенные изменения природы Урала. Предуралье, Зауралье, омоложенные горы. Оценка природных условий и ресурсов одной из частей Урала на основе карт атласа.

Западно-Сибирская равнина — одна из крупнейших низменностей земного шара. Молодая плита и особенности формирования рельефа. Континентальный климат, при небольшом количестве осадков избыточное увлажнение, внутренние воды. Отчетливо выраженная зональность природы от тундр до степей. Зона Севера и её значение.

Оценка природных условий для жизни и быта человека; трудность освоения природных богатств: Объяснение закономерностей распространения болот на территории Западной Сибири.

Описание трудностей в освоении территории, связанных с наличием заболоченных территорий. Географическое положение между реками Енисей и Лена. Древняя Сибирская платформа, представленная в рельефе Среднесибирским плоскогорьем. Преобладание плато и нагорий. Траппы и кимберлитовые трубки. Месторождения золота, алмазов, медно-никелевых руд, каменного угля. Лена, Енисей и их притоки. Реки — основные транспортные пути Средней Сибири; большой гидроэнергетический потенциал.

Характеристика жизнедеятельности человека в суровых природных условиях на примере Норильска. Резко континентальный климат с очень холодной зимой и прохладным летом. Определяющее значение многолетней мерзлоты для всей природы региона.

Реки со снеговым питанием и половодьем в начале лета. Горы Южной Сибири 4часа. Южная Сибирь — рудная кладовая страны. Складчато-глыбовые средневысотные горы и межгорные котловины, тектонические озера. Богатство рудными ископаемыми магматического происхождения. Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением полезных ископаемых на примере железорудных месторождений Алтая.

Дальний Восток — край, где север встречается с югом. Геология и тектоника территории. Современный вулканизм Камчатки и Курил. Муссонный климат Тихоокеанского побережья. Климатические контрасты севера и юга. Большая густота и полноводность речной сети. Влияние приморского положения на смещение границ природных зон к югу. Приложение 15 к письму Министерства образования и науки Челябинской области от Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от Рабочая программа определяет распределение учебных часов по разделам и темам курса, а также определяет последовательность изучения разделов и тем курса географии с учетом национально-регионального компонента.

Рабочая программа полностью реализует идеи государственного стандарта и составлена с учетом новой Концепции содержания географического образования с переходом от раздельного изучения физической и социально-экономической географии к интегрированному курсу. Структура рабочей программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

Изучение географии в 8 формирует не только определённую систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:. Соблюдения норм поведения в окружающей среде, оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных и правовых норм, эстетических ценностей.

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь , пожалуйста, с нами. Коновалова Наталья Васильевна это Вы? Документ Microsoft Word doc Размер: Информационная карта паспорт программы..

Основной способ освоения содержания Программы Репродуктивно-творческий Уровень освоения содержания географического образования Базовый Сроки освоения Программы Продолжительность реализации программы — 1 год. Объем учебного времени — 70 часов. Режим учебных занятий 2 часа в неделю Виды и формы контроля Текущий, тематический, итоговый контроль Форма освоения Программы Очная Результат освоения Программы Изучение географии в 8-м классе направленно на достижение следующих результатов: Пояснительная записка к рабочей программе по географии 8 класс на учебный год.


Русский язык. 9 класс. 1 полугодие. Планы-конспекты уроков Г. Е. Фефилова

09.09.2014 backlarkby 5 комментариев

Академическое красноречие и его виды Урок Придаточные определительные Урок Сложноподчинённое предложение с придаточным местоимённо-определительным Урок Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным Урок Особенности употребления сложноподчинённого предло жения с придаточным изъяснительным в различных стилях речи Урок Сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным Урок Сложноподчинённое предложение с придаточным места и времени Урок Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой под редакцией М.

Распределение часов по некоторым разделам программы изменено в связи с требованиями подготовки учащихся к ГИА по русскому языку в 9-м классе. Целью настоящего учебно-методического пособия является организация обучения на уроках русского языка в 9-м классе так, чтобы совместить традиционные темы и необходимый материал, который должен быть отработан на уроках при подготовке к ГИА.

Пособие составлено с учётом требований к современному уроку: Планы-конспекты расположены на перфорированных листах с полями для записей, что даёт учителю возможность, используя мастерство, опыт, знания, самостоятельно конструировать некоторые этапы урока, прибегая к различным вариантам организации учебной деятельности учащихся. В пособии представлен дополнительный теоретический материал, расширяющий содержание учебника по наиболее трудным разделам и темам курса русского языка в 9-м классе.

Дидактические материалы содержат лексические, грамматические, орфографические, синтактико-пунктуационные упражнения и упражнения для формирования и развития речи учащихся. Предложены также задания, связанные с тестовым контролем: Данный материал поможет учителю осуществить дифференцированный подход к обучению, сделать уроки более интересными и эффективными. Применение интерактивных форм обучения позволяет учащимся приобретать знания, не получаемые при традиционных методах обучения.

Ученики самостоятельно делают выбор, проявляют инициативу. Примерами такой работы могут служить обсуждение текста, интервьюирование напарника, анализ его письменной работы, разработка вопросов к классу, ответы на вопросы учителя и т. Некоторые интерактивные упражнения представлены в настоящем учебно-методическом пособии: Состоит из четырёх этапов: Ученики объединяются в группы.

Затем все группы знакомятся с предложенной проблемой и каждый член группы представляет свои варианты её решения. Во время мозгового штурма никто не комментирует высказываемые идеи, не оценивает их. После соответствующей аналитической обработки 5 6 идей окажутся потенциальным решением проблемы.

Учащимся предлагают высказать свою точку зрения по вопросу или проблеме. По классу пускают предмет, имитирующий микрофон. Каждый, получивший микрофон, чётко и лаконично излагает свою мысль и вывод. Упражнение проводят по завершении любой темы. Таким образом учитель проверяет знание учащимися грамматического раздела, усвоение терминов, их написание.

Представленные в пособии конспекты уроков сочетают как интерактивные, так и традиционные методы преподавания, позволяющие сделать работу учащихся на уроке максимально эффективной и результативной. Орфография 4 Развитие речи. Орфография Учащиеся распознают самостоятельные и служебные части речи; указывают их грамматические признаки; используют изученные части речи в собственных высказываниях; определяют роль и целесообразность использования частей речи в текстах разных типов, стилей и жанров 7 Развитие речи.

Основные виды сложных предложений 10 Общая характеристика союзных сложных предложений 11 Развитие речи. Сжатие как вид информационной переработки текста 12 Сложносочинённое предложение: Указательные слова 21 Строение сложноподчинённого предложения. Особенности присоединения придаточных предложений к главному 22 Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями 23 Развитие речи. Академическое красноречие и его виды 24 Виды придаточных предложений.

Придаточные определительные 25 Сложноподчинённое предложение с придаточным местоимённо-определительным 26 Развитие речи. Международное значение русского языка Цель: Организационный этап Ознакомление учащихся с программой изучения русского языка в 9-м классе II. Актуализация опорных знаний Постановка и решение проблемных вопросов Является ли русский язык национально-культурной ценностью современного общества? В чём, по-вашему, заключается авторитет русского языка в мире?

В каких сферах жизни и деятельности мирового общества значение русского языка особенно велико? Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности Слово учителя Перед вами карта Российской Федерации. На всей огромной территории от Калининграда на западе и до Курильских островов на востоке распространён русский язык, государственный язык Российской Федерации. Окружают Россию большие и малые страны, население которых говорит на самых разных языках, и среди этих языков русский.

Знания о месте русского языка среди языков мира имеют огромное значение для формирования лингвистического мировоззрения и для воспитания: Работа над развитием речи учащихся 1. Объяснение учителя Для признания языка мировым учитывают его совершенство разнообразие словаря, богатство его выразительных средств, определяющих яркость. Русский язык занимает шестое место в мире после китайского, английского, хинди, урду и испанского.

Понятие распространённости применительно к мировому языку определяют не количеством владеющих этим языком как родным или официальным, а максимальным использованием его за пределами стран, для которых он является государственным языком. Русский язык на протяжении длительного времени способствовал становлению и обогащению языков многих народов России, объединял народы и культуры государств, ныне входящих в СНГ.

Для мирового языка важно не стать похожим на все другие языки мира, но быть способным передать всё, что с его помощью можно выразить.

Такие достоинства русского языка подмечены, по словам М. Международные и межгосударственные сферы применения русского языка весьма разнообразны. Так, он давно уже выступает в качестве языка науки средства общения учёных разных стран, а также кодирования и хранения общечеловеческих знаний бо льшую часть объёма всей мировой информации публикуют на английском и русском языках.

Богатство русского языка и созданной на нём литературы вызывает интерес к этому языку во всём мире. Его изучают не только школьники, студенты, но и взрослые люди с целью оказания помощи в обучении русскому языку. В Париже в г. МАПРЯЛ издаёт для зарубежных преподавателей русского языка учебники и проводит международные олимпиады среди школьников.

Ознакомление с теоретическим материалом учебника по теме урока 3. Практическая работа с языковым материалом Задание 1. Назовите функции русского языка в современном мире. Русский язык язык русского народа, язык, отражающий его историю, выдающиеся достижения в области науки, культуры, литературы, общественной мысли. Русский язык считают одним из наиболее богатых и развитых языков мира. Русский язык один из мировых языков.

Выполните синтаксический разбор первого предложения. Выпишите из текста односоставное предложение, определите его тип. Выделенные слова разберите по составу. Прочитайте лирическое отступление из поэмы Н.

Выделите и запишите основные положения отрывка. Как несметное множество церквей, монастырей с куполами, главами, крестами рассыпано по святой благочестивой Руси, так несметное множество племён, поколений, народов толпится, пестреет и мечется по лицу земли. И всякий народ, носящий в себе залог сил, полный творящих способностей души, своей яркой особенности и других даров Бога, своеобразно отличился каждый Сердцеведением и мудрым по знанием жизни отзовётся слово британца; лёгким щёголем блеснёт и разлетится недолговечное слово француза; затейливо придумает своё, не всякому доступное умно-худощавое слово немец; но нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.

Выпишите слова, которыми Н. Гоголь характеризует русское слово. Выпишите сложные слова, выделите корни. Прочитайте отрывки из стихотворений балкарской поэтессы и якутского поэта.

Определите роль русского языка в их жизни. Но русский есть язык. И он навеки Мне близок и понятен, как родной. Две речи в моём сердце, будто реки, Звучат, текут, становятся одной. Да, заменить родное слово нечем, Расстанусь с ним наступит немота. Планы-конспекты для уроков. Учебно-методическое пособие Галина Фефилова.

Учебно-методическое пособие" Настоящее учебно-методическое пособие содержит годовое календарно-тематическое планирование и разработки уроков литературы базового уровня для 9-го класса образовательных учреждений с русским языком обучения. Произведение относится к жанру Учебная литература. Оно было опубликовано в году издательством АСТ. Книга входит в серию "Средняя и старшая школа.

На нашем сайте можно скачать книгу "Литература. Настоящее учебно-методическое пособие содержит годовое календарно-тематическое планирование и разработки уроков литературы базового уровня для 9 -го класса образовательных учреждений с русским языком обучения. Все уроки русского языка. Методические пособия по русскому языку Добавил: Скачать Все уроки русского языка , 8 класс , Фефилова Г.

Скачать Все уроки русского языка , 7 класс , Фефилова Г. Русский язык 5- 9 классы. Скачать Книгу " Все уроки русского языка , 7 класс , Фефилова Г. Настоящее методическое пособие содержит календарно-тематическое планирование и разработки 51 урока литературы базового уровня для 9 -го класса образовательных учреждений с русским языком обучения на Настоящее методическое пособие содержит календарно-тематическое планирование и разработки 54 уроков литературы базового уровня для 9 -го класса образовательных учреждений с русским языком обучения на II полугодие, схемы, таблицы, богатый Скачать Книгу " Все уроки русского языка , 11 класс , Фефилова Г.

К сожалению, в нашей Бесплатной Библиотеке пока нет отзывов о Книге Все уроки русского языка , 11 класс Планы-конспекты уроков по русскому языку для 7-го класса школ с изучением русского или другого языка национальных меньшинств соответствуют программе летней школы.


Изобразительное искусство. 4 класс. Рабочая тетрадь Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская

09.09.2014 Фрол 3 комментариев

Создание коллективной объёмно-пространственной композиции. Знакомство с колыбельными песнями разных народов. Изображение интерьера, в котором могла бы звучать полюбившаяся колыбельная Описание в сказках характера героев, природного и бытового пространства.

Передавать в рисунке настроение, колорит мелодии. Соотносить содержание и настроение песни с интерьером, в котором она могла бы звучать. Находить композиционный центр, выстраивать предметно-пространственное окружение предметы в интерьере. Развитие представлений о сюжетной композиции и смысловых взаимоотношениях изображаемых объектов и предметов на картине.

Работа с репродукциями картин в электронном виде: Создавать сюжетные композиции, передавать в работе с помощью цвета, пятен, линий смысловые связи между объектами изображения, колорит, динамику. Использовать контраст для усиления эмоционально-образного звучания работы и композиционный центр, отделять главное от второстепенного. Знакомство с творчеством художников, создававших произведения в анималистическом жанре: Отражение формы, характера движений динамику , смыслового содержания.

Уметь передавать форму, динамику движение , характер и повадки животных в объёме лепка , графике линия , живописи работа от пятна , декоративно-прикладном искусстве лепка по мотивам народного игрушечного промысла.

Передача повадок и характера животных в произведениях живописи, графики и скульптуры, росписи, декоративно-прикладном искусстве. Заочные экскурсии и путешествия, знакомящие с искусством разных эпох и народов. Изучение жизни разных этнических и социальных групп. Обмениваться мнениями об отображении исторического времени в изобразительном искусстве, литературе, театре.

Создание образа своего дома, его гармоничное вписывание в родной пейзаж. Нахождение ракурсов, при которых видны две стороны постройки. Использование в работе линейной перспективы на темы по выбору: Использование в работе способов, приёмов, средств художественной выразительности: Активно использовать в обсуждении свои представления об искусстве и его роли в жизни общества, в жизни каждого человека. Передавать в творческих работах с помощью цвета нужное настроение, используя нужную цветовую гамму.

Передавать средствами изобразительного искусства музыку своей родной природы гор, степей, морей, лесов без конкретного изображения. Создавать проект своего дома, находящегося в конкретной природной среде. Знакомство с основными пропорциями человека, освоение особенностей изображения человека в движении. Создание сюжетных композиций на бытовые темы: Отображение в композиции традиционного крестьянского труда ремесло крестьян, их одежда. Передача колорита, настроения, динамики в соответствии с выбранным форматом.

Изображение человека по наблюдению. Передача характерной формы и характера человека. Находить нужный формат, выделять композиционный центр. Передавать движение и эмоциональное состояние с помощью ритма пятен, штрихов в композиции на плоскости. Изображения человека средствами разных видов изобразительного искусства.

Самостоятельные творческие рассуждения на данную тему. Что отличает одного художника от другого? Какими выразительными средствами пользуется художник для передачи характера человека, для создания художественного образа? Своеобразие формы, пластики, динамики, характера и манеры изображения у каждого художника. Уметь объяснять, чем отличается изображение человека в станковом искусстве от изображения человека в декоративном или народном искусстве формой, характером, манерой.

Создавать собственные небольшие композиции, подражая манере того или иного художника по выбору. Лепка из глины или пластилина фигуры человека в национальном костюме, занятого определённым видом деятельности погонщик верблюдов, балалаечник, лотошник, сапожник, гончар, пастух с животными Лепка в глине или пластилине. Связь костюма и головного убора с региональными традициями. Лепить человека по наблюдению. Передавать характер героя через его одежду, движения, позу, жест.

Выражение исторического времени в изобразительном искусстве, литературе, театре. Создание сюжетных композиций по мотивам произведений искусства разных исторических эпох, например народных, колыбельных, праздничных песен, на темы: Аппликация, коллаж , через воспроизведение конкретной среды.

Выполнять цветовые и графические композиции на тему. Создавать из них коллективную композицию или книгу. Создавать коллективные композиции в технике коллажа. Передавать в работе колорит, динамику сообразно теме и настроению. Экскурсии на природу, сбор материала для создания орнамента эскизы растений, цветов. Изготовление эскизов костюмов, игрушек, предметов быта по материалам исследований традиционного народного искусства.

Поэтому каждый народный промысел самобытен. Изучать произведения народного и декоративно-прикладного искусства. Уметь объяснять, чем обусловлен выбор мастером материала, формы и декоративного украшения предмета. Создавать композиции по мотивам народного декоративно-прикладного промысла. Изучение особенностей формы, пластики и характера народных игрушек. Зарисовки деталей украшений народной игрушки, отображение взаимозависимости формы и цвета, формы и украшения.

Зависимость формы игрушки от материала. Особенности украшения в народной игрушке. Отображение характера традиционной народной игрушки в современной декоративно-прикладной игрушке. Изучать форму народных игрушек и изделий декоративно-прикладного искусства. Передавать в работе взаимозависимость материала и пластики, характера украшения и формы предмета Филимоново, Дымково, местные народные промыслы. Отображать характер традиционной игрушки в современной пластике. Создавать коллективные объёмно-пространственные композиции из выполненных работ.

Уметь объяснить, чем похожи и в чём различны традиции каждого из народов, с которыми учащиеся познакомились благодаря информации в учебнике в сказках , узнавая об орнаменте, оформлении жилища, обустройстве дома в целом. Беседа о влиянии природных условий на особенности и характер народной архитектуры.

Создавать эскизы, проекты архитектурных объектов, учитывая при этом их зависимость от рельефа местности. Раскрывать в своём объяснении характер формы народной архитектуры и её зависимость от климата и окружающей природы. Связь былин, сказаний, сказок, песен, танцев с природным окружением. Создание многофигурных композиций по мотивам былин, сказаний и мифов. Проведение коллективных исследований путешествий по былинам и сказкам народов мира.

В чём сходство и различие этих представлений? Понимать и представлять природные пространства разных народов: Видеть и замечать красоту в явлениях. Создание на эти темы объёмно-пространственных коллективных композиций, например: Коллективная работа в реальной среде: Глина, пластилин, бумажная пластика, проволочная конструкция по выбору. Участвовать в коллективной творческой работе в реальной предметно-пространственной среде интерьере школы. Развитие представлений об особенностях мотивов, характерных для народной росписи, и декоре игрушек.

Формирование способности самостоятельно сопоставлять, сравнивать, анализировать произведения народных промыслов России. Работа в небольших группах по 4—6 человек. Развитие умения находить образы природных объектов в элементах украшения ; роспись жостовская, городецкая, хохломская.

Работая над игрушкой, мастера создают разные образы. Какие природные материалы мастера использовали при их изготовлении? Украшались ли игрушки росписью? Продолжаются ли сегодня традиции народного промысла? Понимать и представлять, что такое народное декоративно-прикладное искусство.

Уметь соотносить и объяснять особенности формы изделий разных народных промыслов. Находить особенное в каждом виде народного искусства. Выполнять самостоятельно эскизы предметов — изделий народного искусства. Выполнение цветовых, графических и объёмных композиций без конкретного изображения.

Абстрактная объёмная форма на передачу активного движения. Лепка по мотивам народной музыки и танца. Передача в композиции настроения, динамики, колорита, исторического времени. Распределять сюжеты среди учащихся в группе. Создавать коллективные панно, эскизы и элементы костюмов, подбирать музыкальное сопровождение к событию. Изображения в жизни человека. Знакомство с правилами работы. Мастер Изображения учит видеть. Пятно как способ изображения на плоскости. Тень как пример пятна, которое помогает увидеть обобщенный образ формы.

Метафорический образ пятна в реальной жизни мох на камне, осыпь на стене, узоры на мраморе в метро и т. Создание образа на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам о животных. Изображать можно в объеме. Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости.

Объем, образ в трехмерном пространстве. Линейные изображения на плоскости. Повество-вательные возможности линии линия — рассказчица. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета что напоминает цвет каждой краски? Осознавать , что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств радость или грусть, удивление, восторг и т. Художники и зрители обобщение темы. Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства.

Восприятие детской изобразительной деятельности. Ван Гог и др. Украшения в окружающей действительности. Мастер Украшения учит любоваться красотой, развивать наблюдательность; он помогает сделать жизнь красивей; он учится у природы. Цветы — украшение Земли. Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых деталей. Красоту надо уметь замечать. Мастер Украшения учится у природы и помогает нам увидеть ее красоту.

Яркая и неброская, тихая и неожиданная красота в природе. Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Графические материалы, фантазийный графический узор на крыльях бабочек, чешуйки рыбок и т.

Пользоваться языком изобразительного искусства. Красота узоров орнаментов , созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека. Создавать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

Мастер Украшения помогает сделать праздник обобщение темы. Без праздничных украшений нет праздника. Подготовка к Новому году. Новые навыки работы с бумагой и обобщение материала всей темы. Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы. Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.

Создавать несложные архитектурные сооружения. Домики, которые построила природа. Мастер Постройки учится у природы, постигая формы и конструкции природных домиков. Дом снаружи и внутри. Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Внутреннее устройство дома, его наполнение. Красота и удобство дома. Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора. Все имеет свое строение. Понимать , что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть.

Малые архитектурные формы, деревья в городе. Понимать , что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор. Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности.

Взаимодействие трех видов художественной деятельности: В конкретной работе один из Мастеров всегда главный, он определяет назначение работы. Панно-коллаж с изображением сказочного мира коллективная работа. Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира.

Братья-Мастера помогают рассматривать объекты природы: Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники.

Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению. Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона. Смешивать цветные краски с белой и черной для получения богатого колорита. Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвященные изображению природных стихий. Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном.

Видеть зрительную метафору на что похоже в выделенных деталях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела листьев.

Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Воспринимать и анализировать на доступном уровне изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна. Находить выразительные, образные объемы в природе облака, камни, коряги, плоды и т. Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала скульптуры С.

Понимать выразительные возможности линии, точки, темного и белого пятен язык графики для создания художественного образа. Осваивать приемы работы графическими материалами тушь, палочка, кисть. Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка. Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые при- меняются в скульптуре дерево, камень, металл и др.

Овладевать приёмами работы с пластилином выдавливание, заминание, вытягивание, защипление. Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго и злого героя сказочные и былинные персонажи. Изображая, художник выражает своё отношение к нему, что он изображает.

Эмоциональная и нравственная оценка образа в его изображении. Возможности использования цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа. Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы , используя живописные и графические средства. Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы.

Изображая человека, художник выражает своё отношение к нему, своё понимание этого человека. Внешнее и внутреннее содержание человека, выражение его средствами искусства. Класс делится на две части: Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе паутинки, снежинки и т.

Находить природные узоры сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. Рассматривать придуманные узоры, анализировать их формы, пропорции. Осваивать навыки работы с применением различных техник. Участвовать в создании коллективной работы. Находить придуманные художником узоры, в окружающей рисунок на шторах, обоях , и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Разглядывать узоры и формы, созданные художниками, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции. Эмоционально откликаться на красоту различных построек в природе. Осваивать навыки работы с бумагой закручивание, надрезание, складывание, склеивание. Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города. Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками.

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе обобщение темы. Конструировать моделировать и украшать елочные украшения изображающие людей, зверей, растения для новогодней елки.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников. Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Понимать роль, взаимодействие в работе трёх Братьев-Мастеров, их триединство. Понимать и объяснять важную роль художника в цирке создание красочных декораций , костюмов. Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления.

Знать элементы циркового оформления: Учиться передавать яркую красочность, зрелищность циркового искусства. Знать истоки театрального искусства народные празднества, карнавалы, древний античный театр.

Понимать условность языка масок и их декоративную выразительность. Понимать особенности языка плаката, афиши: Уметь видеть и определять в афишах плакатах изображение, украшение, лаконизм. Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;. Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города.

Знать основные элементы украшения праздничного города: Понимать роль художника в создании праздничного облика города. Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы, Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным и красивым. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять тёплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов.

Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета. Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом угасающий костер вечером, сказочная, жар-птица и т.

Деление цветов на тёплые и холодные. Цвет как средство выражения: Иметь представление об эмоциональной выразительности цвета - глухого и звонкого. Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природы.

Изображать борьбу тихого глухого и звонкого цветов, изображая весеннюю землю. Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы. Смешение различных цветов с черной, серой, белой красками - получение мрачных, тяжелых и нежных, легких оттенков цвета.

Передача состояния, настроения в природе с помощью тихих глухих и звонких цветов. Наблюдение цвета в природе, на картинах художников. Линия как средство выражения: Получать представление об эмоциональной выразительности линии.

Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные в качестве подмалевка - изображение весенней земли. Ритмическая организация листа с помощью линий. Изменение ритма линий в связи с изменением содержания работы. Линии как средство образной характеристики изображаемого. Разное эмоциональное звучание линии.

Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев. Осознавать, как определенным материалом можно создать художественный образ. Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов. Изображать ветки деревьев с определенным характером и настроением.

Знать о выразительных возможностях линий. Уметь видеть линии в окружающей действительности, рассматривание весенних веток веселый трепет тонких, нежных веток берез и корявая, суровая мощь старых дубовых сучьев.

Уметь передавать расположение ритм летящих птиц на плоскости листа. Развивать навыки творческой работы в техники обрывной аппликации. Иметь представление о том, что ритм пятен передает движение,что. Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций. Понимание пропорций как соотношения между собой частей одного целого. Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях.

Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов. Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников. Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников В. Для художника любой материал может стать выразительным обобщение темы четверти. Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке,.

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек. Посуда у тебя дома. Понимать обусловленность формы , украшения посуды ее назначением. Обрести опыт творчества и художественно практические навыки в создании эскиза росписи платка фрагмента , выражая его назначение. Обои и шторы у тебя дома. Понимать роль цвета обоев в настроении комнаты.

Создание эскиза обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение спальня, гостиная, детская. Обретать опыт творчества и художественно — практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функциональным значением.

Разработка детской книжки игрушки с иллюстрациями. Знать и называть отдельные элементы оформления книги обложка, иллюстрации,. Эксперементироват ь с разными материалами цветной бумагой, фломастерами, карандашами.

Создавать открытку к определенному событию или декоративную закладку. Учиться видеть значение маски в театральном искусстве. Понимать , что в изготовлении сценичного образа важно соблюдать единство образа. Знать разновидности парка парки для отдыха, детские парки, парки музеи.

Осваивать вырезание из цветной бумаги сложенной гармошкой. Фантазировать , создавая проект ажурной решетки. Воспринимать, сравнивать, анализировать старинные фонари Москвы, Санкт-Петербурга и других городов, отмечать особенности формы и украшения. Связь образного строя фонаря с природными аналогами.

Изображать необычные фонари , используя графические средства или создавать необычные конструктивные формы фонарей. Уметь объяснять роль художника при создании нарядных обликов фонарей.

Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины. Уметь видеть образ в форме машины. Что сделал художник на улицах моего города села. Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течении четверти, коллективную композицию. Овладевать приемами коллективной творческой деятельности.

Развивать навыки работы над созданием комплексной композиции. Уметь передавать выразительность головки куклы: Придумывать характерные детали костюма, соответствующие сказочному персонажу. Применять для работы пластилин , бумагу, нитки, ножницы. Отмечать характер, настроение, выраженные в объёме, а также выразительность формы и декора, созвучные образу.

Выражение жарактера через украшения. Уметь передавать образ праздничного праздничного города. Создавать тематическую афишу, несущую необходимую информацию. Иметь представление о влиянии цвета на эмоциональное восприятие образов человеком. Музеи в жизни города. Знать крупнейшие художественные музеи России: Эрмитаж, Третьяковская галерея, Русский музей, Музей изобразительных искусств им. Иметь представление и называть самые значительные музеи искусств России.

Картина — особый мир. Иметь представление , что картина — это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами, переживаниями. Знать имена крупнейших русских художников-пейзажистов.

Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением. Выражать цветом настроение в пейзаже. Иметь представление об изобразительном жанре — портрете. Тропинин и их картины портреты. Уметь передавать настроение, позу, характер изображаемого. Развивать живописные навыки гуашью. Изображать натюрморт с настроением используя роль цвета. Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;.

Развивать живописные и композиционные навыки. Знать имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта Ж. Понимать, что в исторических и бытовых картинах важную роль играет настроение, которое художник передает цветом. Воспринимать картину как своеобразный рассказ о человеке - хозяине , о времени, в котором он живет, его интересах.

Изображать сцену из повседневной жизни, выстраивая сюжетную композицию. Осваивать навыки изображения в смешанной технике рисунок восковыми мелками, акварель. Скульптура в музее и на улице. Называть основные виды скульптуры: Знать и уметь объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры.

Правильно ставить цель, и следовать ей. Представлены рабочие программы по ИЗО класс. Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс СавенковаЛ. Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе авторской программы по Плешакову А. Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для 1 класса, автор Петерсон Л.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год при 1 часе в неделю.

Социальная сеть работников образования ns portal. Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы.

Уроки изобразительного искусства следует выстраивать таким образом, чтобы вызвать у школьников желание заниматься творческой деятельностью, познавать мир в художественно-образной форме. Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; Развитие воображения, желания и умения подходит к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности; Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира; Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.

Содержание программы и заложенные в ней педагогические возможности требуют переноса акцента с научения изобразительным навыкам на творческое проявление каждого ребенка в искусстве. Практическая изобразительная задача первого года обучения — умение переносить наблюдения в творческий продукт.

Освоение ближнего и дальнего окружения пространства. Включение в обучение заданий по ИКТ позволяет расширять спектр собственно изобразительных задач, помогает знакомить школьников с творчеством художников разных стран, работающих в разных материалах, разных видах деятельности, в том числе с архитекторами, дизайнерами; способствуют быстрому нахождению визуального ряда по изучаемой теме, расширению диапазона исторических и культурологических данных; развивают интерес к техническим формам работы по изобразительному искусству.

Раскрывается идея влияния природного окружения на творчество художника. Формирование представлений об особенностях родной культуры: Разнообразие видов компьютерной графики в творческой деятельности детей способствует расширению творческой самостоятельной деятельности детей; способствует активному и продуктивному общению по поводу искусства; дает возможность включать в процесс обучения исследовательских заданий и проектных форм работы, что развивает способность аргументированной защиты своей точки зрения, формирует умение слушать собеседника.

Поиск и работа с информацией, полученной Интернете, расширяет спектр общеобразовательных понятий, знаний из различных областей наук и является активным средством самосовершенствования. Закладываются основы проектного мышления. Изображать можно и то, что невидимо. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Город, в котором мы живем обобщение темы.

Чем и как работают художники. Пять красок — все богатство цвета и тона. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. О чём говорит искусство. Выражение характера человека в изображении: Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в различных состояниях. Выражение характера человека через украшение.

Выражение намерений через украшение. Ритм пятен как средство выражения. Искусство в твоем доме. Обои и шторы в твоем доме.

Что сделал художник в нашем доме обобщение темы. Искусство на улицах твоего города. Фонари на улицах и в парках. Спорт Календари, нетекстовые издания, словари, общие справочники Публицистика Изучение языков мира Научная и техническая литература Прочие разделы.

Задания, предлагаемые в тетради, позволят развить у ребенка чувство цвета и формы, пространства и композиции, умение замечать разнообразие красок и форм в окружающем мире.

Помогут преодолеть боязнь чистого листа, правильно осваивать рабочую поверхность избежать стремления размещать изображение на одной прямой линии , научат использовать разный формат. Они способствуют развитию фантазии и воображения, потребности творить, находить нестандартные решения поставленных художественных задач, активизируют ассоциативное мышление и память.

Валентин, Одесса , Защита от роботов в форме смс, а также молниеносная система поиска просто очаровали. Влюбился в этот каталог, потому что благодаря ему могу читать любимые произведения в неограниченном объеме. Рабочая тетрадь - восхитительная книга! София, Барнаул , Рабочая тетрадь , к тому же, бесплатно и в подходящем формате, нужно лишь пройти подтверждение по смс для скачивания.

Гораздо удобней, чем на большинстве подобных ресурсов.


Тренажер по чистописанию. 3 класс. Учимся работать с текстом О. Е. Жиренко, Т. М. Лукина

09.09.2014 Инна 5 комментариев

По обычным прописям заниматься отказался, потому что они для малышей… А тут тренажер и для 3-го класса… Уже не отвертишься. Тетрадь небольшая с качественной, плотной обложкой, что для нас актуально — другие обложки моментально выходят из строя… Ребенку предлагается обводить текст, напечатанный пунктиром. Тетрать разделена на уроки, в каждом из которых, помимо обведения…. Эту книгу, как не удивительно звучит, мы приобрели для ученика 7 класса, призера математических олимпиад.

Стали очень много заниматься математикой и почерк сказал нам "адью". Преподаватель по русскому языку и литературе стала писать грозные замечания. И вот как всегда обратились к нашему Лабиринту, нашли несколько прописей. Эта понравилась больше всего и мне и сыну. Тренажер — пропись составлена очень грамотно. И здесь не только правильное буквонаписание, варианты соединения букв, но….

Это я - Елена: Интервью с самой собой - Стивен Кинг: Под Куполом - Анна Юдина: Если ты очень маленький - Лев Толстой: Анна Каренина - Гийом Мюссо: Я возвращаюсь за тобой - Милорад Павич: Ящик для письменных принадлежностей - Стив Сантагати: Инструкция по эксплуатации - Ступени в музыку. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту - Виктор Бычков: Добавлю к предыдущему отзыву еще фото страниц.

Если ребенок знаком с лего, думаю, сможет собирать по данной книге лет с 5. Если нет некоторых деталей, можно заменить другими. Перечень деталей для этой модели не строгий, отдельные элементы можно комбинировать по-разному. Ваш e-mail не будет опубликован. Учимся работать с текстом.

Тетрать разделена на уроки, в каждом из которых, помимо обведения текста нужно выполнять задания, соответствующие программе русского языка в третьем классе: То есть мы не только тренируем руку, но и закрепляем пройденный в школе материал. О результатах занятий пока рано говорить, но в целом тренажер понравился.

Пользователь Георгий Самсонов пишет:


Русский язык. 4 класс. 1 полугодие. Планы-конспекты уроков Л. В. Пономаренко

09.09.2014 resttere 0 комментариев

Зарегистрируйтесь, чтобы получать персональные рекомендации. Пономаренко можно приобрести или скачать: Новости книжного мира Книжный рейтинг июня от BookMix. Интересная рецензия "Если происходящее непонятно - это не значит, что оно безнадежно" Я никогда не просматриваю аннотации и рецензии к книгам до того, как их прочесть.

Julie-k 11 часов 3 минуты назад. Заметка в блоге Любимые писатели. Владимир Набоков Я в последнее время часто сталкиваюсь с проблемой: Polukrovka 2 дня 7 часов 23 минуты назад. Новости книжного мира Нобелевскую премию по литературе вручат в новом формате Нобелевская премия в области литературы всё же будет вручена в нынешнем году, но уже в новом Вполне оправдана высокая цена по сравнению с другими поурочными разработками.

Алла, 40 лет, Москва. Пометить текст и поделиться Искать во всех словарях Искать в переводах Искать в Интернете Поделиться ссылкой на выделенное Прямая ссылка: Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим. Экспорт словарей на сайты , сделанные на PHP,. Пометить текст и поделиться Искать во всех словарях Искать в переводах Искать в Интернете.

Поделиться ссылкой на выделенное Прямая ссылка: Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Начальная школа" Данное пособие содержит календарно-тематическое планирование и разработки 80 уроков русского языка в 4 классе 1 полугодие , составленные согласно требованиям авторской программы В.

Планы-конспекты уроков русского языка для 7-го класса составлены в соответствии с примерной Программой основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком… — Феникс, Педагогический конспект Подробнее Пропись для раз моторики - Ольга Муравина: Слитное и раздельное написание слов.

ФГОС - Первые слоги. Прописи с заданиями для дошкольников - Татьяна Шклярова: Самостоятельные работы - Татьяна Бойко: Тетрадь для коррекционно-развивающего обучения. Часть 2 - Английский язык.


1 2 3 4 5 6 7 8 9